Веберн, в отличие от Сати, это пример абсолютно академического композитора. Он сам писал музыку, дирижировал, анализировал музыкальные сочинения, был музыковедом. Его невозможно слушать без подготовки. Его музыка атональна, невозможно понять, как соединить ее в голове, ритмы непостоянные, нет того, за что мы цепляемся у Сати. Но он доступен с другой точки зрения. Большинство его сочинений очень короткие. В этом случае Веберн нанёс удар по всему музыкальному сообществу, так как его музыка одинаково трудна для восприятия любой категории слушателей.
Если мы говорим о его «десятом опусе», то это очень коротко и тихо, на пределе слышимости. Если люди пришли на концерт, то они должны постепенно вникнуть, им нужно время на погружение. А подобное в концертном зале трудно воспринимать. В этом отношении его произведения похожи на японскую поэзию хокку. Это какой-то короткий яркий образ, вместо чего-то долгого. Поэтому мне кажется, что Веберн — идеал для популярной музыки. Это очень коротко. 20 секунд Веберна — то, что надо. Музыка тихая, поэтому она идеальна для наушников. Представьте, сколько раз на перемене можно послушать эти 20 секунд. Взяли вы булочку, вставили наушники и прогнали раз десять во время еды. Можно и больше, если понравится, ведь музыка достаточно приятная. И пока вы будете это слушать по кругу, вы поймёте это намного лучше, чем академическая публика, которая сидит на концерте.